Германская туристская авиакомпания Condor рассчитывает в летнем расписании 2021 г. эксплуатировать до 75% своих докризисных провозных мощностей. Прогнозы компании связаны с ожиданием распространения вакцины от COVID-19 и повсеместного появления инфраструктуры для экспресс-тестирования.

В последний день ноября авиакомпания вышла из-под действия законодательства по защите от банкротства, получив одобрение кредиторов и судебной инстанции. Condor находилась под защитой с сентября 2019 г., после банкротства партнера — глобальной туристической компании Thomas Cook. Авиакомпанию поддерживали на плаву краткосрочные займы и антикризисная помощь от правительства Германии в размере 550 млн евро для преодоления последствий пандемии.

Президент Condor Ральф Текентруп  заявил, что теперь авиакомпания в состоянии "стать крупным и прибыльным игроком на посткризисном рынке пляжного туризма". Компания располагает достаточными средствами, чтобы пережить и длительный простой, и низкий спрос, связанный с ограничениями на путешествия, отметил он.

Известная своим жестким подходом к экономии еще в докризисные времена, авиакомпания срезала расходы еще на 10%, проведя переговоры с профсоюзами летного состава, кабинных экипажей и сотрудников наземного обслуживания, а также с поставщиками.

До кризиса авиакомпанию готовили к продаже Polish Aviation Group, материнской структуре польского флагмана LOT Polish Airlines, однако в апреле покупатель расторг предварительные соглашения из-за пандемии. Две недели спустя Condor получила антикризисную помощь, которая позволила покрыть краткосрочные займы и обеспечила ликвидностью для продолжения операционной деятельности.

В настоящее время парк Condor состоит из 16 Boeing 767-300ER, 13 В-757-300 и 20 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320. В летнем сезоне авиакомпания выполняла порядка 45% расписания 2019 г., но из-за очередных карантинных мер в Европе сейчас расписание вновь сократилось до 10%.

Сегодня четыре В-767 конвертированы в грузовые версии и, по словам руководителя компании, их число может быть увеличено до 10.

Читайте также  Европа эконом-классом?

Раннее австралийская авиакомпания Virgin Australia вышла из-под кризисного управления, получив нового президента и скорректированную бизнес-модель.